loading...
BRW в Киеве   БРВ в Киеве   Black red white в Киеве   Купить мебель БРВ BRW в Киеве   Помощь   О компании   Контакты   Доставка товара по Киеву и Украине  

loading....

Это интересно

25 апреля 2024
Низкочастотные динамики, иногда известные как басовые динамики или динамики низких частот, играют важную роль в аудиосистемах, обеспечивая глубокие и насыщенные басы. В этой статье с помощью специалистов компании SOUNDLIGHT Свет. Звук. Сцена. мы расс...
24 апреля 2024
  На жаль, сьогодні в нашому житті є багато негативних факторів, які мають значний вплив на організм людини. Окрім постійного занепокоєння, на нас також негативно впливає брак природного світла. Хоча ми не можемо вплинути на стан світу,...
24 апреля 2024
  Мало хто замислюється наскільки важливо для будь-якої людини жити в комфорті та зручності або, говорячи сучасною мовою, в ергономічному оточенні. Особливо значення ергономіки зросло зараз в Україні, коли люди перебувають у ситуації по...
17 апреля 2024
Блок питания 24В является неотъемлемым компонентом многих электронных систем и устройств, предоставляя надежное и стабильное напряжение для их функционирования. От правильного выбора блока питания зависят эффективность и безопасность работы всей ...
13 апреля 2024
Пакеты с логотипом - это один из наиболее эффективных инструментов корпоративной рекламы и маркетинга, которые широко используются компаниями в различных отраслях для продвижения своего бренда и увеличения узнаваемости. Одним из наиболее распр...
12 апреля 2024
Повышение популярности в TikTok: роль покупки лайков Введение   Добро пожаловать, энтузиасты TikTok и начинающие влиятельные лица! Этот блог создан для того, чтобы дать представление о том, как можно повысить свою популярность в TikTo...
10 апреля 2024
  Нейрофиброматоз (НФ) – это группа наследственных заболеваний, поражающих преимущественно нервную систему, провоцируя образование опухолей на нервных клетках. Выделяют несколько типов заболевания: Типы нейрофиброматоза Нейрофиброматоз 1 ...
Все заметки

Основные периоды в истории развития мебели

26 июля 2019

Для выявления особенностей современной мебели необходимо познакомиться с характерными примерами создания мебели в основные периоды ее развития.

К древнейшим образцам, дошедшим до нашего времени, относится мебель Древнего Египта. Египетскую мебель отличают простота формы, изогнутые линии (ножек, спинок, кресел и т. д.), декоративные вставки из золота, цветной эмали и слоновой кости большей частью с изображениями растений. Основными мебельными изделиями в Египте были табуреты — складные и на четырех вертикальных ножках, кресла и парные сиденья на ножках в виде львиных лап и бычьих ног. Особыми украшениями и роскошью отличались троны фараонов. Спинки тронов покрывались сквозной символической резьбой со слабым рельефом. Широко применялись прокладки из драгоценных металлов с цветной эмалью. Особенностью египетских кроватей были специальные подставки, позволяющие сохранять сложную прическу. Домашнюю утварь и одежду хранили в ярко раскрашенных и инкрустированных сундучках и ларях.

Мебель, употреблявшаяся в Древней Греции в повседневной жизни, отличалась простотой и удобством. Она свидетельствует об умении сочетать утилитарные начала с подлинно художественной формой, проявлявшемся древнегреческими мастерами не только в архитектуре, но и в художественном ремесле. Греческие стулья обычно имели прогнутые, широко расставленные ножки и изогнутую спинку с широкой вогнутой перемычкой в верхней части. Для хранения одежды и другого имущества грекам служили сундуки и лари, очень простые по очертаниям. Драгоценные уборы и мелкие вещи они держали в небольших шкатулках. Особенно характерной мебелью греков было клинэ — довольно высокое ложе на четырех массивных ножках, обычно профилированных и богато украшенных инкрустацией.

На стиль мебели Древнего Рима сильно повлияла культура Греции, стран Востока и Египта. Для древнеримской мебели характерно большое число украшений, обильная орнаментика. В орнаменте изображались растения, люди и животные. Особенностью орнамента являлись военные атрибуты.

Основными изделиями древнеримской мебели были стулья четырех типов. Для должностных лиц Римской империи — консулов и преторов предназначались курульные кресла с квадратным сиденьем и ножками Х-образной формы. Сначала курульные кресла делали складными, затем их стали снабжать спинками. Для высших должностных лиц и граждан, имевших особые заслуги, предназначалась скамья с двойным сиденьем— бицеллиум. Кресло с высокой спинкой для главы семьи называлось солиум. Для женщин изготовлялись особые стулья с удобной полукруглой спинкой — катедрой.

Столы делали круглой и прямоугольной формы. Круглые столы укреплялись на трех ножках в виде звериных лап, изящно изогнутых и богато украшенных. Прямоугольные столы имели сплошные боковины с глубокой рельефной резьбой, изображавшей двойные фигуры грифонов, львов, орлов. Крышки столов были гладкие, украшались мозаикой или каменной инкрустацией.

Византийская мебель почти не сохранилась до наших дней и известна в основном по изображениям. Она повторяла по форме мебель Рима позднего периода. Для нее характерна большая пышность и перегруженность украшениями. В более поздний период на византийский быт стал влиять Восток. Появились низкие тахты, диваны, подушки, ковры, шелковые ткани. Наряду с отходом от традиций античного искусства и увлечением роскошью богатство материала, употребляемого для изготовления предметов мебепи, стало преобладать над изяществом и красотой ее форм.

Романский стиль господствовал в Европе до начала XIII века. Мебель, которой пользовалась основная часть населения в эту эпоху, была проста и даже примитивна. Основное распространение получили грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Первое место среди предметов обихода принадлежало сундуку, который использовался как стол, стул, кровать, а в основном как шкаф. Сундук сохранил свое назначение вплоть до XVIII века. Мебель для сидения (кресла, скамьи) делали из наборов точеных стержней. Помимо обычных стульев и кресел на четырех ножках был распространен точеный треногий табурет. Мебель окрашивалась в яркие цвета.

Материалом для изготовления мебели служили ель, кедр и дуб. Мебель романского стиля встречалась в домах крестьян вплоть до XVIII века и даже в XX веке частично сохранила его основные черты. С течением времени народная мебель несколько облегчает пропорции, освобождаясь от излишнего запаса материала.

С XIII века сначала в архитектуре, а затем в мебели распространяется готический стиль. Формы мебели повторяют формы архитектуры в виде тонких колон и орнамента. Появляется филенчатая мебель с обильной резьбой. Особое развитие мебельное дело получает в XV веке на севере Франции, в городах Фландрии. Сиденья стульев приобретают разнообразные формы — круглую, прямоугольную, многогранную.

Характерной разновидностью готического кресла становится сундук, к которому была приделана очень высокая глухая спинка с глухими локотниками. Сиденье устраивалось обычно подъемным. Отдельные части кресел, особенно угловые элементы, являющиеся основой конструкции, богато украшались. В обиход входят поставцы, шкафы и буфеты. Прототипом поставца-шкафа на столбах являлся сундук с четырьмя ножками, соединенными внизу горизонтальной рамой. Впоследствии нижняя рама зашивалась наглухо и задние ножки соединялись досками. Дверцы верхнего отделения делали обычными, распашными или откидными’. Верхнюю часть добавляли уступообразной горкой с навесом и балдахином, обработанным в виде стрельчатых сводов. Такие поставцы служили для хранения серебряной посуды. На нижней цокольной открытой части поставца размещали блестящую медную посуду. В XV веке появляются большие закрытые шкафы с двумя или четырьмя дверцами. Начинают распространяться кровати под балдахином с задергивающейся занавесью. Вся мебель, как правило, изготовлялась из древесины дуба. Для поздней готики характерно сочетание резьбы с росписью и позолотой. Готический стиль в мебели характеризуется значительными местными различиями. Наибольшим изяществом пропорций, украшений, а также соразмерностью частей отличалась французская мебель.

Больше всего готический стиль в мебели был распространен в Англии. В конце XV века там на готической конструкции появляются классические детали, в результате чего образуется смешанный стиль, переходящий от готики к ренессансу и получивший наименование стиля Тюдоров.

Возникший во второй половине XV века в Италии стиль Возрождения проникает во Францию и Испанию, а затем Фландрию. В развитие мебели и декоративного искусства Возрождения Италии выделяют два основных периода: раннее Возрождение (XIV—XV века) и Высокое (позднее) Возрождение (XVI век).

В эпоху раннего Возрождения в борьбе с готическими формами на классической основе создаются новые каноны. Новое искусство возникает во Флоренции. В эпоху раннего Возрождения центрами мебельного искусства также являлись Болонья, а затем Сиена.

Мебель этого периода отличается простотой форм и деталей. В стульях и креслах господствует прямая линия. Большое значение придается профилировке изделий, возрождаются классический акант и другой растительный орнамент, а также изображения животных. Самым распространенным материалом является древесина ореха. Широко применяется резьба, деревянная инкрустация, а также позолота и роспись, которая часто выполняется выдающимися мастерами. Например, над росписью свадебных сундуков (кассо-не) — наиболее распространенным мебельным изделием — работали такие крупные художники, как Сандро Ботичелли и др. Наряду со свадебными сундуками использовались сундук-скамейка со спинкой и массивными подлокотниками и креденца — низкий буфет с дверцами и ящиками, а также стулья с Х-об-разными ножками. Столы делают в основном прямоугольными на массивных опорах, соединенных бруском. Помимо ларей, сундуков-скамей, стульев, кресел применяются низкие кровати без балдахинов, аналои для чтения книг. В конце XV века, когда господствующее положение в украшении мебели занимают архитектурные шаблоны, появляются шкафы. Они представляют собой два поставленных друг на друга сундука с двухпольными дверцами, консолями, пилястрами, богатым цоколем и карнизом.

Мебель Высокого Возрождения становится богаче украшенной. Классические формы мебели приобретают большее разнообразие. Распространяются детали в виде львиных лап, масок, фигур человека и животных. В XVI веке для украшения мебели применяют разноцветную мозаику из древесины различных пород, которой покрывают не только лицевую, но и внутреннюю сторону шкафов.

Стулья делают двух типов: с четырьмя прямыми ножками квадратного сечения, задними стойками, переходящими в прямую спинку, соединенными двумя или тремя поперечинами, богато украшенными досками; с восьмигранным сиденьем и резными опорами — досками вместо ножек. Спинки стульев и кресел обивают коврами, тисненой кожей, бархатом и парчой. Сиденья отделывают бахромой. Появляются шкафы-кабинеты, представляющие собой поставленный на подставку шкаф из маленьких ящиков трех или пяти родов, наружная сторона которых богато отделывалась инкрустацией. Набор ящиков закрывался небольшими дверцами, украшенными деревянными наборными картинами с перспективными видами архитектурных построек.

Центр мебельного производства в эпоху позднего Возрождения из Флоренции перемещается в Рим, где изготовляется богато украшенная мебель (например, бюро папы Павла III).

Во французском Возрождении в XVI веке также различают два периода: первый относят к годам царствования Франциска I, второй — Генриха II. Мебель первого периода характеризуется сочетанием пропорций, близких к готическим, с итальянским орнаментом и классической профилировкой. Второй период является зрелым французским Возрождением и характеризуется распространением в формах и украшениях классических элементов. В более поздний период резьба становится богаче, с сильным рельефом. Характерно использование вместо колонок сложных резных балясин и кариатид. Значительное распространение, находит пришедший из Италии разгибной табурет с массивными дугами. Последняя четверть XV! века дает новые образцы мебели, в которых обильная резьба сочетается с инкрустацией и сложными фигурными филенками.

Интерьеры стиля барокко XVII века подчинены идее движения масс и пространства, что достигается в оформлении стен при помощи живописи и скульптуры с движущимися ввер» линиями и лепными украшениями над дверями и окнами, на карнизах и плафонах. Мебель (консоли, скамьи, столы, кресла, бюро-кабинеты) соответствует декорации стен и так же богато оформляется. В бюро-кабинетах применяется цветная деревянная мозаика, изображающая целые сцены.

Мебель обивается темным бархатом с крупными узорами. Кресла снабжаются вертикальными ножками, изогнутыми или пирамидальной формы с кувшинообразным расширением в верхней части. Ножки табуретов часто размещают по диагонали. Изгибающиеся формы ножек оканчиваются расходящимися в разные стороны завитками. Крышки столов делают шести- или восьмиугольной формы, а края обрабатывают. разнообразными профилями, ложками и другими украшениями. Лари, сундуки и поставцы выходят из употребления и заменяются шкафами и бюро-кабинетами с резьбой, вставками из цветной каменной мозаики, шлифованного окрашенного стекла.

Стиль барокко из Италии распространяется по всей Европе. Сначала этот стиль появляется в Антверпене (с 1620 г.), затем проникает в Голландию (около 1630 г.), где приобретает специфические черты. В Германии он развивается после окончания тридцатилетней войны и носит сильный отпечаток влияния голландской мебели. Во Франции стиль барокко получает развитие в годы царствования Людовика XIV. Среди выдающихся мастеров мебели того времени особое место принадлежит семейству Буль (основатель фирмы Андре-Шарль Буль и его сыновья Жан, Пьер и Карл). Часто мебель эпохи Людовика XIV называют мебелью в стиле Буль. Эта мебель при относительной простоте формы отличалась некоторой тяжеловесностью и обилием орнаментации в виде панно, композиции которых включали цветы, ленты, переплетающиеся завитки.

Кресла, стулья и диваны в эту эпоху делают с высокими спинками, заканчивающимися полукруглым верхом выше головы сидящего. Мебель для сидения обивают тканью, прикрепленной гвоздями, и украшают бахромой по нижней кайме сиденья. Ножки стульев и кресел изготовляют двух видов: пирамидальные с профилировкой и в форме буквы S, концы которых украшают кантом из листьев. Диваны решают в форме трех соединенных друг с другом кресел. Обивка таких диванов выполняется из богатой декоративной ткани гобеленового типа, исполненной в ярких тонах, в орнаменте которой используются помимо широких орнаментальных разводов с крупными цветами изображения птиц и мелких животных. Декоративная ткань по специальным рисункам для спинок и сидений изготовлялась на королевских мануфактурах Бовэ и Обюссонов. Основным материалом для мебели служили дуб, орех и черное дерево.

Наряду со шкафами, кабинетами, столами, мягкими креслами, стульями, диванами широкое распространение в интерьерах получили консоли, представлявшие собой специальные столы, которые ставили под зеркалами и у стен. Главное украшение консолей заключалось в резном подстолье, сплошь покрытом золоченой фигурной резьбой.

На границе XVII и XVIII веков в стиле Людовика XIV наблюдается тенденция к облегченным формам и изогнутым линиям.

Мебель стиля Людовика XIV сменилась сначала мебелью переходного периода — регенства, который приходился на первую четверть XVIII века, а затем мебелью в стиле рококо.

Для мебели периода регенства присущи основные черты мебели стиля Людовика XIV, однако ее форма и декоративное убранство облегчаются. Классические орнаменты заменяются легкими растительными арабесками. Композиция решается путем свободного сочетания прямых и изогнутых линий. Наиболее выдающимся мастером периода регенства был Шарль Крессан. Он в совершенстве владел техникой инкрустации — маркетри и искусством чеканки бронзы.

Во второй четверти XVIII века полностью оформился стиль рококо, который также называется стилем Людовика XV. Мебель этого периода невелика и отличается большим удобством. На сиденья кресел и диванов кладут подушки, обтянутые шелком с вытканными пасторальными сценами; орнаментом и цветами. Диваны решаются по схеме, найденной в период барокко, но средняя часть делается шире крайних и ножки расстанавливаются неравномерно — средние на большем расстоянии, чем боковые. Появляются и находят широкое распространение комоды, покрытые лаком с росписью, в основном изображающей стилизованные китайские пейзажи. Для мебели периода рококо характерна светлая окраска деревянных частей, золочение и большое число бронзовых накладок.

Одновременно с эпохой рококо развивается деятельность выдающегося английского мастера-краснодеревца Томаса Чип-пенделя, создавшего новый стиль в мебели, отличающийся большой комфортабельностью, хорошими пропорциями и изысканностью форм. Стиль Чиппенделя возник на основе голландского стиля королевы Анны, китайского мебельного искусства и достижений периода рококо во Франции. Толчком к развитию нового стиля английской мебели явился привоз больших партий красного дерева, которым заменили орех, служивший до этого основным материалом для мебели.

Чиппенделя обладают характерным силуэтом, решетчатой спинкой, украшенной разнообразными узорами. В отличие от французской мебели, где фактура дерева скрыта позолотой или сплошной окраской, английская мебель покрывалась только воском, что позволяло видеть текстуру древесины.

Мебель Чиппенделя нашла широкое признание не только в Англии, но и в других странах благодаря изданному им в 1754 г. альбому с образцами мебели.

Господствовавший почти в течение века стиль рококо сменился в последней четверти XVIII века новым стилем — классицизмом, отличавшимся четкостью и строгостью линий и форм. Во Франции мебель эпохи классицизма получила название стиля Людовика XVI. Характерным признаком классицизма в мебели является ясно выраженная конструкция. Вертикальные опоры и горизонтальные элементы ясно видны, тогда как в мебели стиля рококо места соединений частей всегда были замаскированы резьбой, бронзовыми накладками создававшими впечатление цельного пластичного объема. На формирование стиля классицизма большое влияние оказали открытия в Помпее, а также изучение античного искусства.

Комоды, письменные столы, бюро, секретеры снабжаются ровными прямолинейными карнизами и тягами. Для украшения центральных филенок или панно вставляют небольшие барельефы из золоченой бронзы в виде медальонов, подвешенных на широких лентах. Для облицовывания применяют в основном красное дерево, украшенное маркетри. Употребляют также привозную древесину, атласное, тюльпанное, розовое, гиацинтовое и лимонное дерево.

Деревянная мозаика на плоских элементах мебели состояла из небольших ромбов или кубиков с тонкой контурной прокладкой более темного цвета между орнаментом. Для контуров употреблялись темные породы древесины: туя, палисандровое и черное (эбеновое) дерево. Для обивки мебели продолжают применять штучные ткани, исполненные на мануфактурах гобеленов и Бовэ, а также вышивка (букеты полевых цветов, сцены из пастушеской жизни), шелковые ткани с вертикальными линиями, перевитыми гирляндами или букетами мелких цветов. Наиболее известными мастерами в эту эпоху были Ризнер, Бенеман.

Б Англии в конце XVIII века Чиппенделя сменяют Хеп-плуайт и Шератон — мастера классицизма, мебель которых, особенно Шератона, отличается четкостью форм, полным отсутствием изогнутых линий и большой тщательностью в прорисовке и обработке деталей. Характерной чертой мастерства Шератона был умелый подбор древесины разных цветов.

В последней четверти XVII) века в Англии появляется комбинированная мебель: бюро-кабинеты, соединенные с горками для фарфора, комоды с откидной доской для письма, соединенные с книжными шкафами.

Французская революция (1789—1794 гг.) изменила вкусы новой буржуазии и вызвала появление стиля директории (1795—1799 гг.), а затем консульства (1799—1804 гг.) и ампир. В период директории появляется мебель более строгой и классической формы. Получают распространение античные детали в виде древнеримской арматуры: щитов, шлемов, копий и других элементов античного орнамента. При консульстве изогнутые линии выпрямляются и получают четкость и суховатость. Стили директории и консульства явились переходными от стиля Людовика XVI к ампиру.

Основоположником стиля ампир считают художника Давида, а выразителями его — архитекторов Шарля Персье и Пьера Фонтэна. Мебель по их проектам выполнялась известным в то время мебельным мастером Жакобом. Характерными чертами стиля ампир являлся перенос на мебель античных, в особенности римских архитектурных форм (колонн, пилястров, консолей, карнизов и фризов) для членения передних сторон шкафов и комодов. Опорные части столов, кресел, стульев, диванов делались в виде античных герм, сфинксов, грифонов, колонн и львиных лап. Формы мебели были прямоугольны, массивны, замкнуты. Большую роль стала играть фактура материала, которую раньше скрывали за массой резных украшений и всевозможных шаблонов. Наиболее распространенным материалом служило темное, красное дерево, украшаемое бронзой, золоченной через огонь, со строго симметричными узорами. Обивали мебель синим, желтым, терракотовым сукном и шелком, по фону которого были разбросаны в шахматном порядке звезды и розетки. Мебель для сидения иногда обивали кожей.

На формы мебели стиля ампир оказали влияние не только раскопки в Помпее, но и искусство Египта, с которым французы познакомились во времена африканских походов Наполеона.

На смену мебели в стиле ампир пришла мебель в стиле бидермайер. Изготовляемая в Лондоне, Вене, Берлине Для буржуазных слоев общества, она более интимна, комфортабельна по сравнению с мебелью в стиле ампир. Были упразднены четкие тектонические членения, колонны и пилястры, скруглены резкие очертания профилей и углов, введены мягкие изгибы спинок стульев, кресел и диванов. Вместо шелковой обивки употребляется ситец и репс, мягкие спинки и сиденья делаются из конского волоса. Стремясь придать жилищу уют, отдают предпочтение диванам и софам. В мебельных изделиях применяют мало украшений. Мебель обычно облицовывают гладкой фанерой красивой фактуры. Помимо фанеры красного дерева употребляют светлую березу, ясень, грушу и вишневое дерево.

В 20-е годы XIX века в связи с увлечением романтикой в украшении мебели появляются готические элементы, а в 30-е годы распространяется мебель, имитирующая восточные стили.

После победы буржуазии во французской революции 1848 г. вкусы меняются. Разбогатевшие банкиры, промышленники и торговцы, стремящиеся к роскоши, увлекаются эклектикой— смешением современного стиля с возрождаемыми старыми формами. Появляются всевозможные украшения, чувствуется сильное тяготение к стилю рококо, вместо ситца и репса употребляют бархатную и плюшевую обивку с бахромой. Эклектика была чуждой истинному духу того стиля, которому подражала, и потребностям современности. Эстетическая неразборчивость и вычурность особенно характерны для мебели второй империи Наполеона III.

Даже краткое рассмотрение многовековой истории мебели позволяет отметить, что формообразование мебельных изделий происходит под воздействием ряда факторов, к которым относятся: социально-экономический строй; образ жизни того или иного слоя или класса общества; особенности архитектуры и уровень жилищного строительства; характер изготовления мебели и применяемые материалы; местные особенности и традиции; ведущие художественные течения.

Инф. gardenweb.ru



Лидеры продаж

Новости мира мебели

25 апреля 2024

Коли ми чуємо “комод”, ми одразу уявляємо важку конструкцію з громіздкими шухлядами, що забирає  багато місця та перемагає в змаганні домашніх пило збірників. Для того, щоб ваш комод став окрасою кімнати, не створю...

25 апреля 2024

Софіти - це не тільки естетичний елемент будівлі, але й важлива деталь, яка забезпечує нормальне функціонування даху та захищає будівлю від вологи та пилу. Однак, багато власників будинків не завжди розуміють, яку роль вони ...

24 апреля 2024

Музика, живопис, скульптура та архітектура - це класичні засоби мистецького виразу, якими не обмежується поле творчості сучасного художника. Оцінюючи роботи прогресивних дизайнерів, ми можемо сміливо заявити що меблі це теж мистецт...

23 апреля 2024

Історія дизайну здається невичерпним джерелом натхнення для сучасного наслідування. Сьогодні ми зануримося в особливості одного з найбільш неординарних і романтичних напрямків та з’ясуємо, як саме відтворити його у себе вдома...

22 апреля 2024

В модерному світі існує безліч можливостей зробити свій будинок не тільки витонченим, але й зручним. Безкаркасні меблі – саме одна з таких можливостей.

Дивовижний світ дизайну перебуває в безперервному р...

Все новости

1 2 3 4 5

  
web-партнёры
Интернет-магазин мебели Black Red White BRW БРВ 8 (044) 223 05 52 , e-mail: info@brw.com.ua RESET STYLIUS DOORS LARGO Ларго TOM ELIPPE WIKTOR Виктор TIP-TOP BORYS БОРИС SYRIUSZ SPIDO BRW БРВ SEVILLA INDI INDIANA Индиана CAPSLOCK DREAM MALGOSKA ORINOKO FANTAZJA ONTARIO KENT Кент Фантазия